Спектакль «Семейные сцены» — о любви и войне, об отчуждении близких. Шесть никому не нужных людей, отчаянно пытаются докричаться друг до друга. В этой истории нет правых и виноватых, в ней есть только пострадавшие.
Ирина воспитывала сына, пока ее муж воевал в очередной горячей точке, и ждала, иногда находя утешение в компании соседа. Но самое страшное началось тогда, когда муж вернулся. Войну он привез с собой. Он не способен вписаться в мирную жизнь, не способен общаться ни с кем, даже с собственным сыном. Сын и жена, каждый по-своему, пытаются привлечь его внимание. В результате мальчишка оказывается на крыше с оружием отца в руках…
В завязывающихся в тугой узел семейных сценах все — настоящая жизнь. Кажется, это — в твоем доме, на твоей лестничной клетке, за соседними дверями. И одинокие старики-соседи. И нищий пенсионер, которому ко Дню Победы презентовали стиральную машинку, а ему не на что купить порошок. И трусливый, но добрый молодой учитель. И отчаявшаяся молодая женщина. И искалеченный войной и копеечным достатком муж. И старый телевизор, и ободранный подъезд, и любовные встречи тайком… и спасительная надежда.
Анна Яблонская (1981–2011) — одесский драматург, сценарист, поэт. Трагически погибла во время террористического акта в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года. А. Яблонская прилетела в Москву, чтобы получить премию как один из лауреатов конкурса журнала «Искусство кино». За три дня до гибели, Анна написала на своем интернет-блоге в Живом Журнале (livejournal.com) единственную фразу: «Мне кажется, у меня осталось очень мало времени». По произведениям Анны Яблонской поставлены спектакли на разных театральных площадках мира: в Германии, Литве, Латвии, Эстонии, Польше, России и, конечно, Украине.
Пьеса «Семейные сцены» — это нервная, острая, при этом вполне житейская по сегодняшним реалиям история. Казалось бы, еще недавно реальность описанная Анной Яблонской, не имела к нам прямого отношения. Но сегодня пьеса о болезненном шлейфе безымянной войны, к сожалению, приобрела конкретный адрес и остроактуальное звучание.
«Здесь зрители становятся участниками навязанной нам войны. Убитая в путинском Домодедово 4 года тому назад, Аня это предвидела. А теперь ее „Семейные сцены“ показывают, как нам уцелеть в этой истории…», — Григорий Яблонский, отец драматурга.