«Новеченто (1900-й)» современного итальянского писателя Алессандро Барикко — это легкая, увлекательная, бентежлива, искренняя история музыканта, который всю жизнь провел на корабле, ни разу не ступив на берег. Рассматривая меняющиеся лица пассажиров, он соединился с жизнью целого мира, наладил диалог со всем человечеством и перевел это на язык музыки. Язык сверхчеловеческий и правечный.
Знаково, что «Новеченто (1900-й)» — впервые за существование нашего театра — играет в гостиной микросцени, где обычно зрители отдыхают в ожидании начала театрального действа. В спектакле это пространство превращается то в музыкальный салон корабля, то на художественную галерею. В спектакле звучит живая музыка и, кажется, почти ощутимо запах моря.
На стенах зала проступают лица известных актеров и режиссеров. Молодой актер Станислав Мельник находится в диалоге с этими метрами, вписывая собственное существование в богатую традицию Театра, так же, как и музыка для его героя, превращается для него в жизни.